Вы просматриваете: Главная > Здоровое питание и диеты > Не попасть под колесо. Шиномонтаж — опасно для жизни!

Не попасть под колесо. Шиномонтаж — опасно для жизни!

Не попасть под колесо. Шиномонтаж — опасно для жизни! За неполные три месяца текущего года при выполнении шиномонтажных работ в республике произошло 3 несчастных случая с тяжелым исходом и 1 — со смертельным. Для сравнения, за весь период 2011 года, при выполнении шиномонтажных работ травмы с тяжелым исходом получили 5 работников, со смертельным — 3.

Шиномонтажные работы относятся к работам с повышенной опасностью. Однако ни со стороны должностных лиц организаций, ни со стороны самих работников, их выполняющих, не уделяется должного внимания технологии безопасного проведения подробнее в блоге о здоровье.

Анализ материалов специальных расследований несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших при выполнении шиномонтажных работ в 2011 году, показал, что основными их причинами явились: нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, требований нормативных правовых актов по охране труда (50 % от общего количества причин), невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда (16,7 %), а также допуск потерпевших к работе без обучения, стажировки, проверки знаний по вопросам охраны труда (16,7 %). В 50 % происшедших несчастных случаев в ходе специального расследования была установлена вина нанимателя.

Так, например, в результате выполнения шиномонтажных работ лицами, не имеющими специальной подготовки и не прошедшими проверку знаний по вопросам охраны труда, произошло разрушение конструкции колеса, приведшее 17 марта 2011 года к несчастному случаю с тяжелым исходом для водителям автомобиля ОАО «Управление механизации № 88». Специальным расследованием указанного несчастного случая было установлено, что монтаж замочного кольца на обод колеса осуществлялся при помощи подручных средств (лома и кувалды).

Похожий случай произошёл 22 ноября 2011 года, когда при выполнении работ по демонтажу колеса с разборными ободьями, без предварительного выпуска воздуха из шины, в результате разрыва колеса (болтовых соединений частей диска колеса), был смертельно травмирован тракторист-машинист ОАО «Лежни» Шумилинского района Витебской области.

В целях профилактики производственного травматизма руководители организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны назначить приказом по организации лиц, ответственных за выполнение шиномонтажных работ, не допускать к их выполнению работников, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному выполнению монтажных работ.

Монтаж и демонтаж шин должен проводиться только в приспособленных для этих работ помещениях с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Категорически запрещается

демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

снятие колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;

исправление положения бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением;

демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного

колеса на т. д. тройная симметрия предмет;

применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, способных

деформировать детали колес;

замена золотников различного рода заглушками;

перекатывание вручную колеса, дисков и шин.

 

Полностью материал читайте в “Голосе Сенненшчыны” № 30, от 17 апреля 2012 года

Обсуждение закрыто.