Вы просматриваете: Главная > Здоровое питание и диеты > Немного о культуре в медучреждениях

Немного о культуре в медучреждениях

Крыху пра культуру ў медустановахВ редакцию нашей газеты приходит много писем, в которых читатели «районки» делятся своими проблемами и размышлениями. Очередное письмо мы получили от нашей постоянной подписчицы Аси Остапенко:

«Уважаемая газета «Голас Сенненшчыны»! Обращаюсь к вас с просьбой на страницах нашей газеты затронуть тему культуры поведения сенненцаў в районной поликлинике. Приведу такой пример: получаешь в регистратуре талон на посещение врача с номером и указанием в нем времени приема. Подходишь к кабинету, на дверях которого четко написано: «В верхней одежде не входить. Прием строго по талонам с указанием времени.» И вот что на самом деле получается. Талон №8, время приема 10 часов 20 минут. Спросишь, кто седьмой? А в ответ — молчание. Кто шестой? Снова молчание. Наконец кто-то говорит: «А мы по «живой» очереди!» Как можно! По какой такой «живой» очереди? Очередь уже определена в регистратуре поликлиники!

Представьте себе. Человек работает. Он предварительно заказал талон на посещение врача в свое свободное время. Что ему делать? Ждать, пока «живая» очередь пройдет? А на работу ему надо вовремя успеть.

Понимаешь, что всякое бывает: кто-то спешит на автобус, кому-то очень плохо и он не может ждать. Тогда попроси пропустить тебя раньше. Я думаю, что человек посочувствует, не откажет в просьбе. Такое поведение больных должны стать нормой. Тогда не будет таких очередей возле кабинетов в ожидании приема врача.

И еще пример. Молодой человек с бумагой в руке говорит: «Я комиссию прохожу.» На здоровье — проходи. Но в первую очередь к врачу должен зайти болен, а потом уже здоровый для решения своих дел. Хорошо, если в очереди один-два таких молодых человека, а их бывает гораздо больше.

Вызывают неприятные ощущения и больные, у которых в карманах, в сумках мобильные телефоны. Хорошо, если телефон только немного «піскне», а то бывает, извините, так зарычит, что те, кто сидит рядом, хорошо, если только ўздрыгнуць…

Администрация больницы на дверях каждого кабинета разместила памятку, как мы, больные, должны себя вести. Так давайте будем добропорядочными, культурными людьми и вместе бороться с бескультурьем.»

 Комментарий заместителя главного врача УЗ «Сенненская ЦРБ» Марины Сапяжынскай:

— Каждый, кому приходилось быть в поликлинике, знает: прежде чем попасть на прием к врачу, необходимо получить талон. Можно записаться на прием заранее, позвонив в регистратуру. Талоны пациентам выписываются на определенное время.

Многие приходят на прием заранее, а некоторые закажут талон и вовсе не являются на прием. Бывают и «форс-мажорные» обстоятельства: «экстрэнны» больной, которому нужна неотложная помощь. В таких случаях время приема, указанный в талонах, обычно сдвигается.

Поликлинику ежедневно посещает более 200 человек. Каждому специалисту нужно выполнить плановую нагрузку: терапевт, например, за смену должен принять 25 человек. Реально же, каждый кабинет перевыполняет норму на 25-30%. В нашей поликлинике, даже если нет талонов, врачи принимают зверх нормы. В осенне-зимний период, когда много простудных заболеваний, на каждого специалиста за смену приходится по 50-60 человек. Сотрудники стараются учитывать и тот факт, что многие больные приезжают из отдаленных населенных пунктов. Желательно, чтобы они, заказывая заранее талон, учитывали и расписание движения своего автобуса. Это позволит избежать недоразумений среди пациентов в очереди.

Люди, которые проходят медицинскую комиссию, обязательно стремятся скорее попасть на прием к врачу. На самом деле, каждому из них выдаются зарегистрированные талоны с номерами и указанным в них временем приема.

От имени своих коллег я прошу всех, кто приходит в медицинское учреждение — соблюдайте правила поведения в стенах поликлиники и соблюдайте их. Не забывайте, что больница — это то место, куда люди приходят за здоровьем. Давайте же будем терпимыми, доброжелательными и ўзаемаветлівымі.

С письмом работала

Лариса МУКАМОЛАВА.

Обсуждение закрыто.